Йошкар-ола
смотрит
на Волгу
Шестнадцатого июля в
администрации города Йошкар-Олы
состоялась пресс-конференция с участием
мэра города В. Таркова, главного
архитектора В. Мамуткина и
представителей научно-производственной
фирмы из Санкт-Петербурга «ЭНКО» Е.
Савинковой и Д. Шалахиной. Разговор шел о
разработке нового Генерального плана
развития и архитектурной застройки
столицы Марий Эл.
Первый Генеральный
план предполагал основное развитие
города на северо-востоке, т.е. город
должен был двигаться в сторону так
называемых хлеборобных районов. Это
вроде бы и правильно, но все-таки следует
учитывать и то, что в нашей республике
есть такая важная водная артерия, как
река Волга. Оставлять современный город
без речного порта было бы просто
неправильно. Сегодня Козьмодемьянск
именно как портовый город более
известен, чем Йошкар-Ола. Конечно, наивно
полагать, что наш город быстро в своем
архитектурно-строительном развитии
достигнет берегов Волги, но
разрастаться в этом направлении должен
обязательно.
Йошкар-Ола — город
компактный, но стоит закрыть лишь одну
улицу для проведения ремонтных работ —
и большинство других становятся
перегруженными транспортом. В связи с
этим очень серьезно встал вопрос о
пересмотре транспортной схемы города.
В. Тарков в своем
выступлении также остановился на
вопросе необустроенности девятого
микрорайона и необходимости в ближайшее
время вернуться к решению этой проблемы.
Здесь необходимо решить транспортные
вопросы, обустроить дворы и места отдыха
людей.
Любое строительство
— это масса проблем, связанных с
использованием городских земель. Отсюда
сразу возникает вопрос: каким
застройкам отдать предпочтение —
высотным или малоэтажным домам?
Малоэтажные строения дают больше
возможностей для создания удобств и
уюта, хотя и в ущерб рациональному
использованию земельных площадей. И тут
потребуется помощь НПФ из Санкт-Петербурга
«ЭНКО», которой наши архитекторы отдали
предпочтение. Эта фирма работала во
многих городах России, в том числе и в
Чебоксарах — одном из самых
благоустроенных городов страны. Как
отметили специалисты из «ЭНКО»,
архитектурных перспектив у нашего
города больше, чем у Чебоксар. Первый
Генеральный план столицы был весьма
удачным, но время предъявляет новые
требования к современному обустройству
и развитию города. Как результат
воплощения первого Генерального плана
наш город все единодушно признают одним
из самых уютных и зеленых городов России.
При разработке нового
плана города использованы космические
съемки. В. Тарков критически отозвался о
состоянии набережной реки Кокшага, где в
течение 20 лет ничего не изменялось и не
строилось. Согласно же новому плану,
набережная примет совершенно другой
облик. Рационально следует подойти и к
излюбленному месту отдыха горожан —
Сосновой роще. Особая проблема —
автостоянки в черте города. Но и она
будет решена. Кокшайск — еще один вопрос.
В таком запущенном состоянии его
оставлять уже нельзя, ведь летом
большинство горожан устремляются
именно туда. Даже с точки зрения
материальной выгоды нужно облагородить
эту зону отдыха и сделать еще более
привлекательной для отдыхающих.
В. АЛЕКСАНДРОВ