Назад Домашняя Наверх Вперед

        

 

Еженедельник Йошкар-Ола

№29 (655) от 23 июля 2003 года

К вопросу о безнаказанности

местного вандализма

Статья «Евреи кавказской национальности» в «Московском комсомольце» в Марий Эл», перепечатанная из «Новой газеты», оставляет неприятный осадок и чувство негодования. Во-первых — потому, что намалеванное на стенах смердит коричневой чумой, во-вторых — потому, что это случилось не где-то и как когда-то в Мюнхене, а у нас, в Йошкар-Оле.

Надписи на здании еврейской общины не закрашены до сих пор, и в ближайшее время никто этого не собирается делать. Почему? Об этом чуть позже.

Корреспондент нашей газеты встретился с исполнительным директором еврейской общины г. Йошкар-Олы Вилли Хаетом и попросил подробнее рассказать о произошедшем.

— Вилли Соломонович, из газет уже известно, что случилось. Надписи мы и сейчас видели. Как это произошло, кем и какие меры уже приняты, чтобы подобное не повторилось?

— В том-то и дело, что это уже не первый такой случай. В прошлом году все закончилось перепиской с правоохранительными органами, отказом в возбуждении уголовного дела. Безнаказанность несет за собой вседозволенность. Вот и в этом году, в день рождения Гитлера, на стенах нашей общины появились надписи с угрозами в адрес еврейского народа. И мы не собираемся их закрашивать до тех пор, пока не найдут виновных. Насколько я понял, никто никого не собирается наказывать и даже искать. Никому нет дела.

— То есть вы официально обращались в правоохранительные органы?

— А как же, конечно! Только получаем отписки. Мы обращались в МВД, прокуратуру, ФСБ и даже к главному федеральному инспектору. В первый день пришел участковый, исписал несколько листков бумаги, опросил тех, кого и в помине в это время здесь не было. Затем был звонок из прокуратуры, пригласили меня и Марка Борисовича Арона. Только толку-то, они показали нам эти же листки, подготовленные участковым когда-то. Объяснили, что все на этом и заканчивается, найти никого не могут. Ладно, это работал участковый, а они-то что сделали? Сколько листков сами исписали, где были, что видели, кого опросили? Что это за работа? Я правды не боюсь. Разве так можно вообще работать? Почему возникает масса вопросов, почему у нас свобода только в одну сторону? Получается, что все мы беззащитные, неважно кто по национальности — евреи, русские или марийцы. Зачем нам такие мощные правоохранительные органы, если они не могут нас защитить? Посмотрите, сколько их, какие здания занимают. Налоги на перекрестке собирать, для этого, что ли?

— То, что порой трудно пробить толстую стену непонимания правоохранительных органов, мы тоже убедились. Мы понимаем, что все наши журналистские расследования, как говорится, к делу не подошьешь, но и особой реакции должностных лиц на публикации криминального характера тоже не видно. Хотя по закону они обязаны реагировать, информировать, давать ответы.

— И это не потому, что законы у нас плохие. А потому, что люди на должности стали такими, рождается целая система бездействия и равнодушия. Все покрывается мглой и плесенью. Хотя в целом люди наши хорошие и добрые, по отдельным судить нельзя.

Кстати, пользуясь случаем, я хотел бы лично поблагодарить мэра нашего города Владимира Васильевича Таркова. Он много сделал для нас хорошего, из всех официальных лиц он единственный прореагировал конкретным делом на произошедшее 21 апреля.

— Вилли Соломонович, возвращаясь к статье в «МК» в Марий Эл», возникает еще один вопрос, хотя этот вопрос должен быть адресован автору — Борису Бронштейну. РМЕ, скинхеды — это все понятно. Вот только непонятно, как со слов одной правозащитной организации нашего города региональное отделение партии «Единение» вдруг попало в разряд «пропагандирующих насилие». Мы знаем реакцию тех же евреев, состоящих в этой партии. Это вызвало гнев и возмущение у многих. Как вы считаете, это ошибка или некомпетентность людей из этой правозащитной организации?

— Вы знаете, я три раза перечитывал эту статью с целью понять все, что там изложено. Вот этого я и сам не могу объяснить, не знаю, откуда растут ноги. Вроде бы все по полочкам разложено, а как все соединить воедино — непонятно. Я не политик. Надо, действительно, этот вопрос адресовать Бронштейну. Что уж они ему там наговорили, не знаю.

— Может, ваше интервью вызовет хоть какую-то деловую реакцию у правоохранительных органов. Будем надеяться и ждать не отписок, а конкретных дел. Безнаказанными такие вещи не должны оставаться.

С. КРЫМОВ

© МУП "РИА "Йошкар-Ола"
e-mail: newsria@mari-el.ru

Сайт создан в системе uCoz